Обеспечение учебниками учащихся младших классов

общеобразовательная
Учебник «Математика. 1 класс» (в двух частях) авторов М. И. Моро и др. подготовлен в соответствии с ФГОС НОО и является составной частью завершённой предметной линии учебников «Математика» системы учебников «Школа России».
Материал учебника способствует формированию у учащихся системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач. Содержание и структура учебника направлены на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов, отражённых во ФГОС НОО.

обучение грамоте

общеобразовательная

общеобразовательная

общеобразовательная
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.
14-е издание, стереотипное.

общеобразовательная
Системный подход к изучению русского языка, реализованный в заданиях разного типа и рубриках "Страничка для любознательных", "Наши проекты", "Проверь себя", позволит развивать у обучающихся прочные языковые навыки и формировать интерес к обучению.
Материал учебника позволяет организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Допущено Министерством просвещения Российской Федерации.

общеобразовательная

Материал учебника позволяет реализовать системно-деятельностный подход, организовать дифференцированное обучение и обеспечивает достижение личностных, предметных и метапредметных результатов освоения Основной образовательной программы начального общего образования.
Система заданий обеспечивает освоение знаний, умений и навыков через практическую деятельность. Инструментарий для организации проектной и учебно-исследовательской деятельности будет способствовать формированию экологического мышления, творческих способностей, познавательного интереса, функциональной грамотности.
Содержание переработанного учебника имеет ряд дополнений и изменений: добавлены новые задания на развитие коммуникации, кооперации, креативности; актуальные факты, учебные тексты дополнены и расширены, изменена последовательность представления тем.
Учебник соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

общеобразовательная

общеобразовательная
Учебник поможет ребёнку сделать первые шаги в мире изобразительного искусства: научит рисовать, лепить, строить, смотреть на мир глазами художника. Ребёнок узнает, что деятельность художника состоит из изображения", украшения" и "постройки", научится работать красками, мелками и другими художественными материалами. По каждой теме в учебнике
даётся система художественно-творческих заданий для учащихся.
В конце учебника - методические рекомендации для учителей и родителей.

общеобразовательная
Учебник доработан в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства просвещения № 286 от 31.05.2021 г.

общеобразовательная

общеобразовательная

общеобразовательная
Учебник поможет сформировать у школьников правильное представление о ценности здоровья и здорового образа жизни, содействовать гармоничному физическому развитию. В учебнике представлена информация по составлению распорядка дня и методики наблюдения за динамикой развития физических качеств, которые влияют на состояние здоровья и общее гармоничное развитие, размещены упражнения для обучения навыкам плавания; через игры, игровые задания и спортивные эстафеты представлены физические спортивные и туристические упражнения. В учебнике используются ассоциированные названия упражнений, позволяющие запомнить общий принцип выполнения упражнений через образность и представлена техника выполнения через доступный и понятный для школьников младших классов текст, визуально - через слайды и видео демонстрацию, которую можно увидеть, используя QR код.

Авторы проекта - учителя начальных классов МОУ «Барагханская СОШ» Курумканского района: Аюшиева С. И., Доржиева Л.Д., Очирова В.Н. Продуктом данного проекта является учебно-методический комплект по бурятскому языку для 1 класса, составленный по системе развивающего обучения. В комплект входят: программа по бурятскому языку для 1 класса, учебник «Узэглэл» в двух частях, прописи в двух частях к этому учебнику, «Методическое руководство для учителя», учебник для чтения «Мүшэхэн», рабочая тетрадь к этому учебнику, а также «Методическое руководство для учителя». Курс бурятского языка, являясь частью образовательной системы, призван решать следующие задачи: научить детей читать и писать, дать им первичные сведения о речи, языке и литературе; расширять кругозор детей на основе богатого содержания, отражающего мир природы, общества и человека; активизировать устную и письменную речь; развивать интеллектуальную и в целом познавательную активность, вызвать у ребёнка положительное отношение к учению.
Авторы УМК стремились к тому, чтобы первые школьные учебники и тетради по письму своим видом и содержанием привлекали детей, чтобы у них возникало желание рассматривать эти книги, тетради, работать с ними. Внешне учебники и тетради напоминают детские книжки. Это богато иллюстрированные издания, в которых дети могут рисовать, раскрашивать, штриховать, обвести, писать, дорисовать. Также дети анализируют, сравнивают схожие противоположные случаи написания элементов и букв, выполняют упражнения, формирующие умение соблюдать высоту, ширину букв и пробелы между ними и между словами. Таким образом, ребёнок становится соавтором книг и тетрадей, он завершает их создание.
В связи с внедрением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования данный УМК является очень актуальным и востребованным.

Ямаршье арадай хэлэн өөрэ байдалаараа, ниитэ үүргээрээ онсо удхатай. Хэлэн гээшэ хүнүүдэй хоорондоо харилсаха, бэе бэедээ нүлөөлхэ, эрдэм ухаа үзэхэ, ойлгожо абаха хэрэгсэл, арадай соёл болбосорол хадагалаад байһан гуламта, хүн бүхэнэй, арад бүхэнэй, өөрэ һанал бодол харуулһан түхэл болоно, тиихэдэ арад бүхэнэй уран зохёол түрэл хэлэн дээрэ бэшэгдэнэ. Тиимэһээ һургуулида үзэгдэдэг предмедүүд соошье хэлэн өөрын һууритай.
Эхин һургуулида үзэгдэдэг буряад хэлэн хадаа бүхэлиин нэгэ хубинь, нүгөөдэ шатада үзэгдэдэг буряад хэлэнтэй холбоотой. Дунда һургуулида буряад хэлэ үзэхэдөө һурагша бүхэн түрэл хэлэн дээрэ аргагүй һайнаар уншажа, зүбөөр бэшэжэ, сэбэр ульгамаар хэлэжэ, хүнэй хэлэһые абаһаар хүнгэнөөр ойлгожо абаха шадабаритай, тиихэдэ буряад хэлэнэй теори мэдэхэ болоод гараха аргатай.
Эхин һургуулида үзэгдэхэ буряад хэлэн дунда һургуулиин буряад хэлэнэй удхатай тааруу, эндэ нэрлэгдэһэн шадабаринуудай үндэһэ һуури хүгжөөхэ уялгатай, тодорхойлбол, үхибүүн түрэлхи хэлэеэ мэдэхэ, буряад хэлэтэй буряад хүн гээшэб гэжэ бэеэ мэдэрхэ, хэлэлгэеэ хүгжөөхэ зорилготой.

Программаар хараалагдаhан зохеолнуудые үзэжэ байхадаа hурагшадые Эхэ орондоо, арад зондоо дуратайгаар, үнэн сэхэ, ажалша бэрхэ, нимгэн зөөлэн зантайгаархүүгэдые хүмүүжүүлхэ гэhэн зорилгонууд бэелүүлэгдэнэ. Уран зохеолнуудые уншажа байхадаа үхибүүд hайн мууе, үнэн худалые илгажа hурана.
Уншаха зохеолойнгоо удхые тайлбарилан хөөрэлдэхэдөө,hурагшад зохёолой гол удха тайлбарилжа шадаха, зохёолыехубинуудта хубаажа,тэдэнэйнгээ холбоое оложо hурана. Энэ хадаа hурагшадай ухаан бодолые хүгжөөлгэдэ түлөө үзүүлдэг.
Зохёолнуудые уншахадаа оршон тойронхи юумэнүүд тухай hурагшадые зүб ойлгосотой болгохо гээшэ тон ехэ удха шанартай юм.Уншалгын хэшээлнүүдтэ hурагшадай дүй дүршэл хэрэглэхэ, тэдэнэй ойлгосые үргэдхэхын тула байгаалиин үзэгдэлнүүдые, хүн зоной ажаhуудалые саг үргэлжэ ажаглаха хүдэлмэри ябуулагдаха ёhотой. Һургуулида hуралсал ба хүмүүжэлгын хүдэлмэри эрид hайжаруулгада номуудай ашаг туhа хүргэдэгынь мэдээжэ ха юм. Номууд үхибүүдтэ эрдэм мэдэсэ үгэхэhөө гадна , hайн hайхан абари зан,арад зондоо, түрэл нютагтаа, амитадта дуратайгаар хүмүүжүүлнэ бшуу.
«Түрэлхи хэлэн» гэhэн курсые шудалха гэhэн программа соо разделнууд, темэнууд үгтэнэ,сагынь харуулагдана,үхибуудэй мэдэхэ шадаха юумэниинь харуулагдана, шадаха юумэниинь элирүүлэгдэнэ.Литературна уншалгын шухала зорилго хадаа үхибүүдые уран үгэдэ, уран зохёолдо дуратай ,тэрэниие уншаха дүршэлтэй болгон хүмүүжүүлхэ.Yхибүүд бага наhандаа түрэл хэлэнэйнгээ баялигтай, илангаяа уран үгын удха шанартай танилсажа, бэеэ даагаад уран зохёолнуудые саг үргэлжэ уншаха дадалтай болохо ёhотой.
Программаар хараалагдаhан зохеолнуудые үзэжэ байхадаа hурагшадые Эхэ орондоо, арад зондоо дуратайгаар, үнэн сэхэ, ажалша бэрхэ, нимгэн зөөлэн зантайгаархүүгэдые хүмүүжүүлхэ гэhэн зорилгонууд бэелүүлэгдэнэ. Уран зохеолнуудые уншажа байхадаа үхибүүд hайн мууе, үнэн худалые илгажа hурана.
Уншаха зохеолойнгоо удхые тайлбарилан хөөрэлдэхэдөө,hурагшад зохёолой гол удха тайлбарилжа шадаха, зохёолыехубинуудта хубаажа,тэдэнэйнгээ холбоое оложо hурана. Энэ хадаа hурагшадай ухаан бодолые хүгжөөлгэдэ түлөө үзүүлдэг.
Зохёолнуудые уншахадаа оршон тойронхи юумэнүүд тухай hурагшадые зүб ойлгосотой болгохо гээшэ тон ехэ удха шанартай юм.Уншалгын хэшээлнүүдтэ hурагшадай дүй дүршэл хэрэглэхэ, тэдэнэй ойлгосые үргэдхэхын тула байгаалиин үзэгдэлнүүдые, хүн зоной ажаhуудалые саг үргэлжэ ажаглаха хүдэлмэри ябуулагдаха ёhотой. Һургуулида hуралсал ба хүмүүжэлгын хүдэлмэри эрид hайжаруулгада номуудай ашаг туhа хүргэдэгынь мэдээжэ ха юм. Номууд үхибүүдтэ эрдэм мэдэсэ үгэхэhөө гадна , hайн hайхан абари зан,арад зондоо, түрэл нютагтаа, амитадта дуратайгаар хүмүүжүүлнэ бшуу.
«Түрэлхи хэлэн» гэhэн курсые шудалха гэhэн программа соо разделнууд, темэнууд үгтэнэ,сагынь харуулагдана,үхибуудэй мэдэхэ шадаха юумэниинь харуулагдана, шадаха юумэниинь элирүүлэгдэнэ.

3-дэхи классай программа соо түрэл һайхан Буряад нютаг, тэрэнэй баялиг, табан хушуу мал, тэрэнэй олзо хэшэг, буряад арадай еһо заншал, түрэл гарал ба гал гуламта, арадай һайндэр –сагаалган, үхибүүдэй нааданууд, бэеэ зүбөөр абажа ябалга, сээрлэхэ еһо гурим тухай уран зохеолнууд гол һуури эзэлхэ болоно.
Эхэ байгаалияа хүндэлхэ ба гамнаха гурим, еһо, нютагай зэрлиг амитад, шубууд ба тэдэнэй ажамидарал, буряад арадай еһо заншалнууд сэсэн һургаал заабаринууд, арад зоной һайндэрнүүд, Буддын шажанай түүхэһээ, «арбан сагаан буян» ба «арбан хара нүгэл» тухай статьянууд, рассказууд, онтохонууд, шулэгүүд, дуунууд оруулагдахаар хараалагдана.
Һурагшадай жэнхэни буряад хэлэеэ үзэхэ эрмэлзэл, һонирхол эдэбхижүүлхэ, тэдэнэй ухаан бодол хугжөөхэ зорилтойгоор гурбадахи классай «Турэлхи хэлэн» номууд соо буряад арадай аман зохёолой абдарһаа онтохонууд, таабаринууд, оньһон үгэнүүд, үреэлнүүд оруулагдаһан байна, гэхэтэй хамта һуралсалайнгаа методическэ хусэд суглуулбариин гол шэглэл баримталжа гурбадахи классай һурагшад Россиин болон гадаада зүүн зүгэй арадуудай онтохонуудтай танилсана.
